На главную На главную Карта сайта Написать нам

Антонио Гауди-и-Корнет

О других художниках

Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии.
В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году.
В 1870-1882 годы работал под началом архитекторов Э.Сала и Ф.Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремёсла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т.д.), проектировал также мебель для собственного лома.
В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики.
В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» - нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) – единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни.
Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусебне Гуэлем, который остановил свой выбор на Гауди, хотя тот ещё не имел необходимого профессионального опыта, впоследствии стал его другом и покровителем. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец – свободу самовыражения без оглядки на смету. Антонио выполняет для семейства Гуэль разные проекты, в том числе и фантастический Парк Гуэля (Барселона).
Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма 19-ого столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль.
Быстро став самым модным архитектором в Барселоне, Гауди вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя – Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии – Дом Батльо.
В 1891, когда Гауди было за 30, Общество почитателей Святого Иосифа предложило ему продолжить начатый в 1882 году Собор Святого семейства (Саграда Фамилия), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 году архитектурную практику.
Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился всё более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго).
В 1926 году Антонио Гауди, величайшего архитектора XX века, которого никто не знал в лицо, но чьи творения теперь и уже навсегда определили облик Барселоны, похоронили в скрипте, недостроенного им собора. Гауди никогда не пытался создать новое архитектурное учение, а просто работал в своём понимании и ощущении гармоничной архитектуры.
У мастера, чьим именем ЮНЕСКО назвала 2002 год, и который является кандидатом на беатификацию, не нашлось учеников, способных продолжить его изыскания.
Гауди погиб 7 июня 1926 года, попав под трамвай недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни. Биография великого испанца известна даже далёким от архитектуры людям. Она изложена во всех подробностях в сотнях толстенных альбомах и воспроизведена миллионными тиражами в путеводителях по Барселоне на сотнях языков мира.
Толпы туристов приезжают в Барселону, чтобы увидеть похожий на выветренную скалу Дом Мила, не имеющий ни одного прямого угла, разукрашенный сталактит Дома Батльо, сказочно затейливый городок Парка Гуэль, составившие национальную гордость Каталонии.

Бижутерия | 892


Изделия из стекла | 130





Густав | Климт
О художнике