На главную На главную Карта сайта Написать нам

Изделия из стекла|Фрагменты картин импрессионистов|Пьер Огюст Ренуар

Танец в Буживале
8 изделий
Это первая картина Огюста Ренуара из так называемой танцевальной серии. Она немного больше по формату двух других – те были задуманы как пара, а эта написана отдельно. Партнером в танце выступает Поль Лот, его партнерша - циркачка и модель, будущая художница Сюзанна Валадон, сын которой Морис Утрилло впоследствии тоже станет известным художником. Группу сидящих на заднем плане людей трудно обозначить, а стоящие справа и вовсе неразличимы. Поэтому все фокусируется на центральных фигурах. Цветовые ритмы соединяют планы: красный чепчик танцующей девушки рифмуется с искрами красного на заднем плане, а её желтый пояс – с цветом вина в стаканах.
Картина находится в Музее изящных искусств, в Бостоне (США).
Бал в Мулен де ла Галетт
7 изделий
Однажды один из приятелей Огюста Ренуара нашел у него в мастерской набросок, который изображал танцующих в саду на Монмартре за старой мельницей. Он порекомендовал художнику написать большую картину, и в 1877 году на третьей выставке импрессионистов Ренуар представил свой «Бал в Мулен де ла Галет» размером 175х131 см.
Отзывы критики были различны; одни восхищались композицией картины, другие недоумевали, почему люди «танцуют на поверхности, похожей на лиловые облака, покрывающие небо во время грозы». Но, безусловно, художнику удалось точно передать ту атмосферу богемы и непринужденного веселья, которая царила в старом саду на Монмартре.
Картина попала в коллекцию одного из импрессионистов, Гюстава Кайботта. Будучи более состоятельным, он приобретал полотна своих друзей-художников. Кайботт завещал свою коллекцию государству, и когда решался вопрос о передаче картин в музеи, один из известных критиков, Гюстав Жеффруа, так отозвался об этой работе ««Бал в Мулен де ла Галетт» - один из самых удачных опытов непосредственного наблюдения и использования световых эффектов для создания атмосферы: здесь изображены опьянение танцем, шум, солнечный свет и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, возбуждение на лицах и непринужденные позы, ритмический водоворот цветов одежды – розовых, голубых, темно-синих, черных, - здесь переданы взрыв страсти, внезапная грусть, резкие вспышки гнева, удовольствие от жизни и томная усталость».
Картина находится в Музее д’Орсэ в Париже.
Танец в деревне
7 изделий
Большая декоративность этой работы соответствует ее назначению. «Танец в деревне» - написан по заказу Дюран-Рюэля для его гостиной. Партнер по танцу – Поль Лот, он танцует с Алиной Шариго.
Простая формальная структура и ясность контуров фигур наглядно говорит об уроках итальянской поездки художника. Конфликт между созданием атмосферы и концентрацией на центральной теме характерен для творчества Ренуара в этот период.
Представляя эту картину на выставку, Ренуар назвал её «Лето» («Танец в деревне»).
Картина находится в Музее д’Орсэ в Париже
Качели
6 изделий
В 1876 году Ренуар переживал какой-то особый подъем. На Монмартре он снял недорого студию с садом. Многие персонажи картины «Качели», написаны в саду мастерской Ренуара. В 1875 Ренуар знакомится с Маргаритой Легран, которая на четыре года, вплоть до своей ранней смерти в 1879 году, становится любимейшей моделью Ренуара. По-видимому, именно она качается на качелях, позируя художнику для этой знаменитой работы.
Композиция полотна построена на переходах от тёмного к светлому, на игре света и цвета. На переднем плане - очаровательная женщина в светлом платье с тёмными бантиками и мужчина в тёмном костюме. Солнечные лучи, проникающие сквозь листву большого дерева, создают игру бликов на одежде персонажей картины. На платье женщины ложатся голубоватые тени, на темно-синем с серебристым отливом (этот цвет Ренуар очень любил) костюме мужчины сияют розовые блики. Такие же блики на дорожке уводят нас в глубину парка, где виднеется несколько темных мужских фигур и в центре – одна женская в светлом платье. Переходя от светлого к тёмному, от голубого к розовому и золотистому, Ренуар как бы растворяет фигуры в пейзаже, а рисунок в цвете. Качели в картине создают дополнительный мотив движения, колебания, что подчеркивает динамику изменения тона и цвета. Кроме того, тема качелей - детских забав взрослых людей – создает иллюзию беззаботности и напоминает о галантных сценах любимой Ренуаром живописи художников рококо.
Картина находится в Музее д’Орсэ в Париже

Бижутерия | 892


Изделия из стекла | 130





Густав | Климт
О художнике